Документы России Юридическая онлайн библиотека

О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Постановление Мособлдумы от 24.12.2009 N 13/103-П


Назад





В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (прилагается).

2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Колмакова В.А. - заместителя председателя Комитета по законности, вопросам государственной власти и общественных связей Московской областной Думы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.



Председатель

Московской областной Думы

В.Е. Аксаков











Внесен

постановлением

Московской областной Думы

от 24 декабря 2009 г. N 13/103-П



Проект



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОБРАНИЯХ,

МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ"



Статья 1



Внести в Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) в части 4:

в пункте 2 после слов "не позднее чем за три" дополнить словом "календарных";

в пункте 2 слова "(за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником)" заменить словами "(а при подаче уведомления о проведении пикетирования - не позднее чем за один рабочий день до дня его проведения)";

дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) довести регламент публичного мероприятия до сведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;";

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо уведомление не было приведено в соответствие с требованиями статьи 7 настоящего Федерального закона, либо с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия";

2) в статье 7:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 календарных дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех рабочих дней до дня его проведения";

б) в пункте 6 части 3 слова "формы и методы обеспечения" заменить словами "перечень мероприятий по обеспечению";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. К уведомлению о проведении публичного мероприятия прилагается регламент проведения публичного мероприятия";

3) пункт 2 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования за три рабочих для до дня его проведения - в течение следующего рабочего дня) мотивированное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения о приведении уведомления в соответствие с требованиями статьи 7 настоящего Федерального закона;".



Статья 2



Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Президент

Российской Федерации

Д. Медведев











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ,

ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ"



1. Согласно Федеральному закону от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон) регламент проведения публичного мероприятия представляет собой документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа. Однако требование по обязательному доведению регламента публичного мероприятия до сведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления не установлено. Таким образом, указанные органы не располагают информацией о том, кто является ответственным за проведение отдельных этапов публичного мероприятия.

В этой связи предлагается дополнить обязанности организатора публичного мероприятия нормой, обязывающей его довести регламент до сведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, а также нормой о том, что регламент публичного мероприятия прилагается к уведомлению о проведении публичного мероприятия (часть 5 статьи 7).

2. В Федеральном законе устанавливаются исключения при подаче уведомлений для собраний и пикетирований, проводимых одним участником (пункт 2 части 4 статьи 5, часть 1 статьи 7), которые препятствуют осуществлению правоохранительными органами и органами местного самоуправления своих полномочий по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия. Например, бывают ситуации, когда пикетчики-одиночки совершают акты самосожжения либо на них совершаются нападения. При этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), как правило, даже не знает о подготовке подобных акций, так как по действующему законодательству не обязательно уведомлять о проведении публичного мероприятия, если в нем участвует один человек.

Кроме того, вызывает разночтения сам термин "пикетирование, проводимое одним участником". Так, при его использовании возникают трудности с определением понятия "организатор публичного мероприятия", ведь фактически таким организатором может быть как сам участник, так и другое лицо.

Отсутствие необходимости подавать уведомление о проведении публичного мероприятия в случаях проведения собрания и пикетирования, проводимого одним участником, также предоставляет свободу для злоупотреблений правами. В частности, различие между понятиями "собрание" и "митинг" заключается, по существу, в том, что митинг - это массовое собрание. При этом критерий "массовости" законом не определен, однако установлено, что при проведении собраний подавать уведомление нет необходимости, а при проведении митингов такая необходимость есть. Таким образом, организатор митинга, по сути, может не подавать уведомление о его проведении, сославшись на то, что проводит собрание. Так же могут поступать и участники массового пикетирования - ссылаясь на то, что каждый из них проводит одиночный пикет.

Вышеуказанные проблемы позволит решить закрепление в Федеральном законе обязанности подавать уведомления о проведении, в том числе, собраний и пикетирований, проводимых одним участником.

3. В Федеральном законе установлено требование об указании в уведомлении о проведении публичного мероприятия форм и методов обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи (пункт 6 части 3 статьи 7). Однако сами понятия "формы и методы" законодатель не раскрывает, в связи с чем предлагается сформулировать это требование как "перечень мероприятий по обеспечению общественного порядка, организации медицинской помощи".

4. В соответствии с Федеральным законом срок подачи уведомления о проведении пикетирования, а также срок представления обоснованных предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия исчисляются в днях (часть 1 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 12).

Вместе с тем практика показала, что указанная формулировка приводит к умышленной подаче организаторами публичных мероприятий уведомлений накануне выходных и праздничных дней, что значительно затрудняет соблюдение сроков исполнения своих обязанностей органами местного самоуправления.

В этой связи предлагается внести изменения в Федеральном законе, определив, что указанные сроки исчисляются в рабочих днях. Также во избежание путаницы предлагается уточнить в Федеральном законе, что срок информирования организатором публичного мероприятия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о принятии (непринятии) его предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (кроме пикетирования) (пункт 2 части 4 статьи 5, часть 1 статьи 7) исчисляется в календарных днях.

5. Действующая редакция Федерального закона устанавливает обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении им несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона (пункт 2 части 1 статьи 12). При этом законодатель не предусмотрел необходимость дополнения уведомления сведениями, предусмотренными Федеральным законом, но по каким-либо причинам не указанными организатором публичного мероприятия.

Таким образом, в настоящее время орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) вправе указать организатору публичного мероприятия на недостоверность представленных в уведомлении сведений, но не вправе указать ему на их недостаточность.

Например, исходя из действующей нормы нельзя предложить организатору публичного мероприятия дополнить уведомление сведениями о предполагаемом количестве участников публичного мероприятия, если он по каким-то причинам эту информацию в уведомлении не указал, а можно лишь предложить устранить несоответствие уже указанных сведений требованиям Федерального закона.

В связи с этим предлагается внести изменения в Федеральный закон, закрепив, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения о приведении уведомления в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом. Также предлагается закрепить, что в случае отказа от приведения уведомления в соответствие с требованиями законодательства организатор публичного мероприятия не вправе проводить его (часть 5 статьи 5).

Представленный законопроект направлен на усиление мер по обеспечению безопасности участников публичных мероприятий, уточнение законом сроков и понятий, обеспечение надлежащего осуществления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления своих полномочий, установленных Федеральным законом, и никоим образом не нарушает конституционное право граждан на мирные собрания.











ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ,

ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ"



Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.











ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ,

ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.








Назад,

Категории
Курсы валют
Валюта  27.04.2017  28.04.2017
EUR61.505262.1664
USD56.313156.9707
GBP72.125873.4580
JPY0.5062310.511659
Реклама
Региональное право
Статистика
© 2007-2015 Правовой портал inPPRAVO.ru. Обратная связь