(принят решением Совета депутатов городского поселения Икша Дмитровского муниципального района МО от 31.05.2006 N 1/8) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 05.06.2006 N RU505201032006001)

Устав городского поселения Икша Дмитровского муниципального района Московской области

Архив январь 2010 г.


Назад

<==>

Страница 1 из 5



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 5 июня 2006 г. N RU505201032006001





Принят

решением Совета депутатов

городского поселения Икша

Дмитровского муниципального района

Московской области

от 31 мая 2006 г. N 1/8





Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, Устава, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям городского поселения Икша Дмитровского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Икша принимает настоящий Устав.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Местное самоуправление в городском поселении



Местное самоуправление в муниципальном образовании городское поселение Икша Дмитровского муниципального района Московской области (далее по тексту Устава слова "муниципальное образование городское поселение Икша Дмитровского муниципального района Московской области" и "городское поселение Икша", "городское поселение" идентичны) - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения городского поселения, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.



Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления



1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в городском поселении посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления городского поселения Икша.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.



Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления



1. На территории городского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными актами.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление.



Статья 4. Правовая основа местного самоуправления городского поселения



Правовую основу местного самоуправления в городском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты городского поселения.



Статья 5. Устав городского поселения



1. Настоящий Устав является основным муниципальным правовым актом городского поселения и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии его осуществления на территории городского поселения.

2. Устав устанавливает структуру, компетенцию, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления городского поселения Икша, полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок принятия решений органами и должностными лицами органов местного самоуправления, порядок и формы участия населения в решении вопросов местного значения, иные вопросы организации местного самоуправления, отнесенные к регулированию настоящим Уставом федеральными законами, законами Московской области.

3. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления городского поселения Икша. В случае противоречия муниципальных правовых актов городского поселения Икша настоящему Уставу применяются положения Устава.

4. Положения и нормы Устава не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу законам Московской области. Положения и нормы Устава, противоречащие указанным нормативно-правовым актам, не применяются.



Статья 6. Официальные символы и порядок их использования



1. Городское поселение в соответствии с законодательством и геральдическими правилами имеет собственные официальные символы - герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.

3. Официальные символы городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.



Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ



Статья 7. Наименование и статус муниципального образования



1. Муниципальное образование городское поселение Икша образовано в составе Дмитровского муниципального района и наделено соответствующим статусом городское поселение Законом Московской области "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 28.02.2005 N 74/2005-ОЗ.

Наименование муниципального образования: городское поселение Икша Дмитровского муниципального района Московской области.



Статья 8. Границы и состав территории городского поселения



1. Территория городского поселения Икша входит в состав территории Дмитровского муниципального района.

2. Границы территории городского поселения установлены Законом Московской области "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 28.02.2005 N 74/2005-ОЗ.

3. Административным центром городского поселения Икша является поселок Икша.

4. В границе городского поселения находятся следующие населенные пункты:

Икша - рабочий поселок;

Базарово - деревня;

Белый Раст - село;

Ермолино - деревня;

Зараменье - деревня;

Кузяево - деревня;

Лупаново - деревня;

Малая Черная - деревня;

Никольское - деревня;

Опытное хозяйство "Ермолино";

Спас-Каменка - деревня;

Тефаново - деревня;

Хорошилово - деревня.

5. Картографическое описание границ городского поселения Икша установлено Законом Московской области "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", приводится в приложении к указанному Закону.



Статья 9. Изменение границ городского поселения



1. Изменение границ городского поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ городского поселения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ городского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти.

2. Изменение границ городского поселения, влекущее отнесение территорий городского поселения и отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения указанных населенных пунктов, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава.

4. Изменение границ городского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов городского поселения.

5. Уменьшение численности населения городских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, после установления законом Московской области границ городского поселения не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Московской области, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ городского поселения.



Статья 10. Преобразование городского поселения



1. Преобразованием городского поселения является объединение городского поселения с иными (иным) муниципальными образованиями.

2. Преобразование городского поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.

Инициатива населения о преобразовании городского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании городского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Голосование по вопросам преобразования границ городского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава.

4. Объединение городского поселения с иными (иным) поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава.



Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ



Статья 11. Вопросы местного значения



1. К вопросам местного значения городского поселения Икша относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения Икша;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

20) утверждение генерального плана городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).

3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет городского поселения.

4. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.



Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления



1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства и других средств массовой информации; заключение договоров со средствами массовой информации, действующими на территории поселения для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского поселения Икша осуществляют хозяйственную деятельность в пределах своих полномочий, сохраняя сложившиеся традиции ведения хозяйственной деятельности Дмитровского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 11 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.



Статья 13. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления городского поселения



1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.



Глава IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Статья 14. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления



1. Формами непосредственного участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) выборы депутатов Совета депутатов и главы городского поселения;

3) голосование по отзыву депутатов Совета депутатов и главы городского поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрания граждан;

9) конференция граждан;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения;

12) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

2. Непосредственное осуществление населением городского поселения местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.

3. Органы государственной власти, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.



Статья 15. Местный референдум



1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Стр.: 1 2 3 4 5 »

Назад, Главная

Категории
Курсы валют
Валюта  30.10.2014  31.10.2014
EUR54.339354.6378
USD42.652543.3943
GBP68.781469.3181
JPY0.3947660.397075
Реклама
Региональное право
Статистика
© 2007-2014 Правовой портал inPPRAVO.ru. Обратная связь